Доступная среда
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Здание детского сада, двухэтажное, железобетонное, 1972 года постройки, типовое, отдельно стоящее, размещено в зоне жилой застройки, расположено на самостоятельном земельном участке, площадь здания 2156,2 м2. Площадь территории, занимаемой учреждения, постройками и двором - 9760,0 м2.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование. Предназначено для организации и проведения образовательного процесса.
Помещения и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности.
Положения:
- Положение об оказании логопедической помощи в МКДОУ "Детский сад 15 "Радуга"
- Положение о группе комбинированной направленности
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:
В здании расположены: групповые, спальные, служебно-бытовые, специализированные и административные помещения.
Групповые ячейки:
Группа дошкольного возраста - 14 групп: приемные (13 гр.), спальни (6 гр.)
Специализированные помещения:
Физкультурный зал
Музыкальный зал
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет педагога-психолога
Спортивная площадка
Сопутствующие помещения:
Медицинский блок: (процедурный, изолятор, медицинский кабинет)
Пищеблок
Прачечная
Костюмерная
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, изобразительной, музыкальной, восприятии художественной литературы и фольклора, самообслуживании и элементарном бытовом труде, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития. РППС в группах можно посмотреть в блоке "Наши группы".
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Музыкальный зал. Зал оснащен пианино, ноутбуком, колонками, детскими музыкальными инструментами. Для проведения праздников и развлечений имеются детские и взрослые костюмы, кукольный театр. Установлена интерактивная доска и проектор.
Спортивный зал. Для организации двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья, в зале имеются: шведская стенка, мягкие модули, массажёры, спортивный инвентарь, сухой бассейн, различные тренажёры, детская горка, воздухоочиститель, музыкальный центр.
Кабинет педагога-психолога. Кабинет рассчитан как на индивидуальные занятия, так и на подгрупповые. В кабинете имеется материалы для диагностического обследования детей, игры и пособия для развития психических процессов. Установлено оборудование для сенсорной комнаты: пузырьковая лампа. Кабинет оснащен компьютером для работы педагога-психолога.
Кабинет учителя-логопеда. В кабинете имеются наглядные пособия, игры и пособия на развитие мелкой моторики, зеркало с дополнительной подсветкой для занятий по развитию артикуляционного аппарата. Оснащен компьютером для работы учителя – логопеда.
Материально-техническое оснащение дошкольного учреждения (перейти на страничку)
В музыкальном зале раскрываются творческие способности детей с ограниченными возможностями здоровья, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников.
В учреждении созданы условия для творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В каждой возрастной группе отведены специальные места для игровой театрализованной деятельности. Имеется богатая костюмерная.
Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности учреждения имеется оборудованный спортивный зал. Для организации двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья, в зале имеются: шведская стенка, мягкие модули, массажёры, спортивный инвентарь, сухой бассейн, различные тренажёры, детская горка, воздухоочиститель, музыкальный центр, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.
Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи в учреждении функционирует кабинет учителя-логопеда. В оснащении имеется богатый дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки.
Кабинет педагога- психолога является центром сосредоточения развивающего – игрового оборудования. В арсенале педагога-психолога для развития и коррекции психических процессов ребенка имеется: сенсорное оборудование, комплект оборудования для релаксации, стол для песочной терапии, дидактические материалы, диагностические методики, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия для развития сенсорных, коммуникативных навыков, зрительной и тактильной памяти, творческого и воссоздающего воображения, пространственной ориентации и др.
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в учреждении не предусмотрено. В методическом кабинете сформированы: каталоги методической литературы и дидактических игр. В кабинете имеется: наглядный материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Видеотека педагогических мероприятий с детьми педагогов учреждения за несколько лет, презентации по всем лексическим темам.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Основные средства развития и обучения подробно представлены в ОП ДО и АОП ДО.
В детском саду созданы необходимые условия для пребывания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, которые обеспечивают формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Доступ в здание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется через общий вход (вход пандусом не оборудован).
Информация о специальных условиях питания:
В соответствии с требованиями СанПиН на основе примерного 10-ти дневного меню 5-и разовое питание (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин).
Специальные условия питания для детей-инвалидов - не предусмотрены.
Информация о специальных условиях охраны здоровья:
Медицинское сопровождение воспитанников осуществляется штатным сотрудником ШЦРБ - врачом педиатром, медицинской сестрой на основе договора о сотрудничестве.
В рамках здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения разработана и апробируется Оздоровительная программа по укреплению здоровья воспитанников «Радуга здоровья»
Установлена система наружного и внутреннего видеонаблюдения, тревожная кнопка, система АПС, работает вахтер.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В ДОУ имеется электронная почта ds15Raduga@mail.ru, официальный сайт https://ds15raduga.ucoz.ru. Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению. Обеспечен доступ к сети интернет за счет использования системы беспроводного интернета. Оборудовано рабочее место для педагогических работников, подключённых к сети интернет. Кроме того обеспечена возможность для беспроводного выхода в интернет по системе Wi-fi. Провайдер, обеспечивающий доступ к сети Интернет - ООО "АЛЬПАРИ".
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования детьми имеется в кабинете учителя-логопеда.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
В ДОУ частично созданы специальные условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Перед входом в детский сад имеется тактильная табличка с шрифтом Брайля для слепых и слабовидящих людей.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат (при наличии), количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (при наличии):
Общежитие организация не имеет.