МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА "ДЕТСКИЙ САД №15 "РАДУГА"

           Четверг, 05.12.2024, 17:10                                                                                                                                                   Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Образовательный проект «Наш город – Шелехов»
Авторы: Чистякова С.В., Саливанчук Н.П.
старшая группа "Березки"

 

Самых умных людей позови,

Но никто сосчитать не сумеет –

Сколько теплой, огромной любви

Этот маленький город имеет.

Вид проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность:  две недели.

Образовательная область: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, физическая культура, труд.

Актуальность.

Любовь к Родине начинается с любви к тому  краю, в котором родился и вырос. Закладывать эту любовь необходимо с детских лет, так как во взрослом возрасте поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающий мир необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать национально-региональное сознание маленькой личности, так как эта задача является одной из актуальных в вопросе воспитания национальных основ у детей дошкольного возраста.

Знакомство с особенностями окружающего мира «своего» региона позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме. Привитие любви к малой родине имеет важное значение, именно, в дошкольном детстве, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития

 Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о родном городе – Шелехове.

 Причины:

    1.   Недостаток знаний детей об истории возникновения и развитии родного города.
    2.   Отсутствие представления о гербе города.
    3.  Низкий кругозор детей о культурном наследии города.
    4.   Недостаток знаний детей о предприятиях города, истории их возникновения.
    5.  Недостаточно сформированы навыки в проектной деятельности.
    6.   Отсутствие новых форм взаимодействия с родителями воспитанников.
    7.  Недостаточное взаимодействие с соответствующими организациями.

 Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения и развития города Шелехова его географическим расположением, природными ресурсами, экономическим значением, социальной сферой.
  2. Формировать представление детей о символе г. Шелехова – гербе. Подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления.
  3. Расширить кругозор детей при ознакомлении с памятниками, дать понятие в честь чего и кого они воздвигались.
  4. Формировать представление детей о предприятиях города, людях, которые живут в Шелехове и работают на этих предприятиях, благоустраивают свой город.
  5. Сформировать практические умения и навыки в проектной деятельности.
  6. Внедрить новые формы взаимодействия с родителями в работе по ознакомлению с родным городом.
  7. Установить взаимодействие с различными организациями соответствующего профиля (музей, школа искусств, музыкальная школа, библиотека и т.д.).
  8. Воспитывать любовь к своей малой родине, формировать желание беречь свой город, украшать и заботиться о его чистоте.

Ресурсы:

    • участники: дети старшей группы, родители воспитанников, узкие специалисты, педагоги,  администрация ДОУ;
    • информационные: интернет, энциклопедии, диски, фильмы;
    • методические: теоретическая и методическая литература, периодическая печать;
    • материально-технические: макет города, электронно-информационное наполнение в виде мультимедийных презентаций, дидактические пособия, игротека, видеотека, плакаты, картины;
    • финансовые: спонсорские средства.

 Основные формы реализации проекта:

 Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми (интегрированные виды деятельности, проблемные ситуации, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, творческие игры, продуктивная деятельность, целевые прогулки, посещение музея), взаимодействие с родителями (консультация, анкетирование, информационный стенд, памятки, продуктивная деятельность).

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • развитие познавательного интереса детей, расширение и систематизация знаний о родном городе, формирование духовно-нравственных ценностей;
  • приобретение практических умений и навыков проектной деятельности;
  • развитие интегративных качеств личности.
Для педагогов:
    • освоение педагогами новых методов преподнесения материала и инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста;
    •  разработка новых форм взаимодействия с родителями и их эколого-этнокультурное просвещение;
    •  установление связей с различными организациями соответствующего профиля (музеями, выставочными залами, библиотекой и т.д.);
    • пополнение воспитательно-образовательного процесса необходимым оборудованием, материалом, литературой и др.
 Для родителей:

·        установление единого поля взаимодействия детского сада и семьи по вопросам воспитания и развития детей;

·        эколого-этнокультурное просвещение родителей.

 Предварительная работа:

    • рассматривание плакатов, альбомов о городе, фотографий с видами города;
    • чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним;
    • сюжетно-ролевые игры «Наш город», «Путешествие породному городу», «Строим город»;
    • рассматривание альбома с иллюстрациями картин шелеховских художников;
    •  рисование своего дома, двора, детского сада, улиц города, мест отдыха;
    • беседы: «Что интересного есть в нашем городе?», «Где и как в городе можно провести свободное время?», «Какие добрые дела можно сделать для своей семьи,  детского сада?»;
    • экскурсии  по улицам города;
    • обыгрывание проблемных игровых ситуаций;
    • анкетирование родителей по проблеме.

Продукт проектной деятельности:

    • создание эмблемы группы;
    • изготовление макета города;
    • выставка работ «Мой город – Шелехов»;
    • модели интегрированных видов деятельности;
    • буклет для родителей.

 Риски проекта:

    • финансовые (отсутствие или дефицит спонсорских средств);
    • организационные.

 

Содержание проекта

Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями и реализуется по следующему алгоритму:     

 

Была создана предметно-развивающая среда, где дети могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, лепкой, ручным трудом, моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ. Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.   

 Мероприятия проекта «Мой город – Шелехов»

1-й этап –  подготовительный 

 

Методическая

 работа

Взаимодействие 

с детьми

Взаимодействие 

с родителями

Приобретение методической литературы, наглядного материала.

Создание предметно-игровой развивающей среды.

 

Диагностирование детей по проблеме.

Рассматривание плакатов, альбомов о городе, фотографий с видами города.

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним.

 

Анкетирование родителей.

Участие родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм, пополнении предметно-развивающей среды.

Прогулки  по улицам города.

 

 2-й этап – основной

 

 

 3-й этап – заключительный 

 

Методическая

работа

Взаимодействие

с детьми

Взаимодействие

с родителями

Создание конспектов интегрированных видов деятельности.

Создание презентаций по проекту «Мой город – Шелехов».

Участие в педагогическом совете по результатам работы над проектом.

 

Настольная модель города: «Город, в котором мы живем».   

Выставка рисунков:

«Наш город».

Альбом с фотографиями экскурсий по городу: «Летопись Шелехова»

День открытых дверей «Как мы знакомимся с историей города».

Выставка рисунков:

 «Любимые места в городе глазами детей и родителей».

Буклет для родителей:

«История города».