Самых умных людей позови,
Но никто сосчитать не сумеет –
Сколько теплой, огромной любви
Этот маленький город имеет.
Вид проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность: две недели.
Образовательная область: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, физическая культура, труд.
Актуальность.
Любовь к Родине начинается с любви к тому краю, в котором родился и вырос. Закладывать эту любовь необходимо с детских лет, так как во взрослом возрасте поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающий мир необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать национально-региональное сознание маленькой личности, так как эта задача является одной из актуальных в вопросе воспитания национальных основ у детей дошкольного возраста.
Знакомство с особенностями окружающего мира «своего» региона позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме. Привитие любви к малой родине имеет важное значение, именно, в дошкольном детстве, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о родном городе – Шелехове.
Причины:
-
-
Недостаток знаний детей об истории возникновения и развитии родного города.
-
Отсутствие представления о гербе города.
-
Низкий кругозор детей о культурном наследии города.
-
Недостаток знаний детей о предприятиях города, истории их возникновения.
-
Недостаточно сформированы навыки в проектной деятельности.
-
Отсутствие новых форм взаимодействия с родителями воспитанников.
-
Недостаточное взаимодействие с соответствующими организациями.
-
Задачи:
-
Познакомить детей с историей возникновения и развития города Шелехова его географическим расположением, природными ресурсами, экономическим значением, социальной сферой.
-
Формировать представление детей о символе г. Шелехова – гербе. Подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления.
-
Расширить кругозор детей при ознакомлении с памятниками, дать понятие в честь чего и кого они воздвигались.
-
Формировать представление детей о предприятиях города, людях, которые живут в Шелехове и работают на этих предприятиях, благоустраивают свой город.
-
Сформировать практические умения и навыки в проектной деятельности.
-
Внедрить новые формы взаимодействия с родителями в работе по ознакомлению с родным городом.
-
Установить взаимодействие с различными организациями соответствующего профиля (музей, школа искусств, музыкальная школа, библиотека и т.д.).
-
Воспитывать любовь к своей малой родине, формировать желание беречь свой город, украшать и заботиться о его чистоте.
Ресурсы:
-
-
участники: дети старшей группы, родители воспитанников, узкие специалисты, педагоги, администрация ДОУ;
-
информационные: интернет, энциклопедии, диски, фильмы;
-
методические: теоретическая и методическая литература, периодическая печать;
-
материально-технические: макет города, электронно-информационное наполнение в виде мультимедийных презентаций, дидактические пособия, игротека, видеотека, плакаты, картины;
-
финансовые: спонсорские средства.
-
Основные формы реализации проекта:
Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми (интегрированные виды деятельности, проблемные ситуации, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, творческие игры, продуктивная деятельность, целевые прогулки, посещение музея), взаимодействие с родителями (консультация, анкетирование, информационный стенд, памятки, продуктивная деятельность).
Предполагаемый результат:
Для детей:
-
развитие познавательного интереса детей, расширение и систематизация знаний о родном городе, формирование духовно-нравственных ценностей;
-
приобретение практических умений и навыков проектной деятельности;
-
развитие интегративных качеств личности.
-
-
освоение педагогами новых методов преподнесения материала и инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста;
-
разработка новых форм взаимодействия с родителями и их эколого-этнокультурное просвещение;
-
установление связей с различными организациями соответствующего профиля (музеями, выставочными залами, библиотекой и т.д.);
-
пополнение воспитательно-образовательного процесса необходимым оборудованием, материалом, литературой и др.
-
· установление единого поля взаимодействия детского сада и семьи по вопросам воспитания и развития детей;
· эколого-этнокультурное просвещение родителей.
Предварительная работа:
-
-
рассматривание плакатов, альбомов о городе, фотографий с видами города;
-
чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним;
-
сюжетно-ролевые игры «Наш город», «Путешествие породному городу», «Строим город»;
-
рассматривание альбома с иллюстрациями картин шелеховских художников;
-
рисование своего дома, двора, детского сада, улиц города, мест отдыха;
-
беседы: «Что интересного есть в нашем городе?», «Где и как в городе можно провести свободное время?», «Какие добрые дела можно сделать для своей семьи, детского сада?»;
-
экскурсии по улицам города;
-
обыгрывание проблемных игровых ситуаций;
-
анкетирование родителей по проблеме.
-
Продукт проектной деятельности:
-
-
создание эмблемы группы;
-
изготовление макета города;
-
выставка работ «Мой город – Шелехов»;
-
модели интегрированных видов деятельности;
-
буклет для родителей.
-
Риски проекта:
-
-
финансовые (отсутствие или дефицит спонсорских средств);
-
организационные.
-
Содержание проекта
Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями и реализуется по следующему алгоритму:
Была создана предметно-развивающая среда, где дети могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх.
Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, лепкой, ручным трудом, моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ. Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.
Мероприятия проекта «Мой город – Шелехов»
1-й этап – подготовительный
Методическая работа |
Взаимодействие с детьми |
Взаимодействие с родителями |
Приобретение методической литературы, наглядного материала. Создание предметно-игровой развивающей среды.
|
Диагностирование детей по проблеме. Рассматривание плакатов, альбомов о городе, фотографий с видами города. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним.
|
Анкетирование родителей. Участие родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм, пополнении предметно-развивающей среды. Прогулки по улицам города.
|
2-й этап – основной
3-й этап – заключительный
Методическая работа |
Взаимодействие с детьми |
Взаимодействие с родителями |
Создание конспектов интегрированных видов деятельности. Создание презентаций по проекту «Мой город – Шелехов». Участие в педагогическом совете по результатам работы над проектом.
|
Настольная модель города: «Город, в котором мы живем». Выставка рисунков: «Наш город». Альбом с фотографиями экскурсий по городу: «Летопись Шелехова» |
День открытых дверей «Как мы знакомимся с историей города». Выставка рисунков: «Любимые места в городе глазами детей и родителей». Буклет для родителей: «История города». |