МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА "ДЕТСКИЙ САД №15 "РАДУГА"

           Вторник, 27.10.2020, 02:59                                                                                                                                                   Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Режим дня дошкольника в период самоизоляции

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня дома в период самоизоляции. Постоянное время для еды, сна, игр и занятий очень важно для дошкольника.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических     и   оздоровительных процедур, занятий и   самостоятельной деятельности     детей.

Прежде всего, взрослые должны организовать день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском саду. Ведь режим самоизоляции закончится, и дети вернуться к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы ребенку не пришлось заново к нему привыкать.

Мы советуем написать на листе бумаги или стикерах подробный распорядок дня и повесить его так, чтобы ребенок постоянно мог его видеть. Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.

Какую деятельность предложить ребенку?

1. Игровая деятельность.

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует будущую самостоятельную жизнь.

2. Трудовая деятельность.

Ребенку следует давать посильные трудовые поручения, которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению: мыть посуду, подметать пол, накрывать на стол, убирать со стола, полить комнатные растения.

3. Изобразительная и конструктивная деятельность.

Рисование, лепка, аппликация, конструирование – это то, что ребенку нравиться делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности можно воплотить свои замыслы, идеи, реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

4. Исследовательская деятельность.

Можно совместно провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.

 

Обратите внимание!!!

1. Важно контролировать пребывание ребенка перед компьютером или планшетом.

2. Нужно организовать пребывание ребенка на свежем воздухе, в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, хорошо проветренной комнате.

3. Ребенку будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить с ним стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Интересная форма работы – это составление и придумывание сказки, героями которой могут быть как реальные люди, животные, так и нереальные фантастические создания. Пусть ребенок даст волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку.

4. Интересным и занимательным времяпровождением для вас и ваших детей станут настольные игры, которых сейчас огромное множество, и которые развивают логическое мышление, память, внимание, воображение.

5. Можно организовать тематическую домашнюю вечеринку, подготовить сценарий, костюмы, конкурсы и призы.

6. Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими, используя видеочаты.

7. И не забывайте про тихий час!

Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи.  Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.

Мы предлагаем вашему вниманию примерный режим дня дома:

1.

Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание 

07.00-08.00

2.

Завтрак 

08.00-09.00

3.

Обучающие занятия: игровая, трудовая, исследовательская, изобразительная, конструктивная деятельности

09.00-10.00

4.

2 завтрак

10.00-10.15

5.

Подвижные игры (при открытых фрамуге, окне или на веранде),

трудовая, изобразительная, конструктивная деятельности

10.15-12.30

6.

Обед

12.30-13.20

7.

Дневной сон (при открытых фрамуге, окне)

13.20-15.30

8.

Свободное время для спокойных игр

15.30 -16.00

9.

Полдник

16.00-16.30

 

Подвижные игры (при открытых фрамуге, окне или на веранде)

16.30-18.30

10.

Ужин

18.30-19.00

11.

Свободное время, спокойные игры, чтение

19.00 -21.00

12 .

Ночной сон

21.00-07.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Удачи вам в воспитании вашего ребёнка!