МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА "ДЕТСКИЙ САД №15 "РАДУГА"

           Понедельник, 23.09.2019, 12:50                                                                                                                                                   Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
ОБРАЗОВАНИЕ

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Сроки пребывание детей в МКДОУ «Детский сад №15 «Радуга» с 2-х до 8-ми лет.

Язык преподавания - русский.

О реализуемых образовательных программах - детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Учебный план и календарный учебный график в дошкольном образовательном учреждении не предусмотрен.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на сентябрь 2019г. (приложение)
  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на сентябрь 2018г. (приложение)
  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на сентябрь 2017г. (приложение)
  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на сентябрь 2016г. (приложение)

Методические материалы

Образовательно-воспитательный процесс

 
 
 
   
Перечень образовательных программ:

Образовательная программа 

 
Работа МКДОУ строится на основе Основной общеобразовательной программы детского сада  (авторы коллектив МКДОУ №15 «Радуга»), которая создана с учетом ФГОС ДО и примерной основной образовательной программы ДО.

 

Пояснительная записка

Учебно-методический комплект «Я живу в Прибайкалье» (далее программа) рассчитан на детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Концепция программы - личностное развитие детей  через ознакомление с  особенностью прибайкальского региона.

Любовь к Родине начинается с любви к тому  краю, в котором родился и вырос. Закладывать эту любовь необходимо с детских лет, так как во взрослом возрасте поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающий мир необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать национально-региональное сознание маленькой личности, так как эта задача является одной из актуальных в вопросе воспитания национальных основ у детей дошкольного возраста.

Знакомство с особенностями окружающего мира «своего» региона позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме. Привитие любви к малой родине имеет важное значение, именно, в дошкольном детстве, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

Новизна программы заключается в целостном преподнесении знаний, как о Прибайкальском регионе, так  и об эколого-социо-культурных особенностях г. Шелехова и Шелеховского района.

Значимость программы заключается в реализации системного подхода к формированию обшей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, как на материале обязательной, так и на материале вариативной части формируемой участниками образовательного процесса ООП ДОУ. Программа имеет практическую направленность, она представлена как увлекательное путешествие  детей старшего дошкольного возраста по г. Шелехову, где проходит знакомство с историей его возникновения, знаменитыми людьми, прославившими город, с уникальной природой Шелеховского района, и всего Прибайкалья, его растительным и животным миром, и с достопримечательностями городов Иркутской области.

Программа «Я живу в Прибайкалье» составляет вариативную часть основной образовательной программы  в группах Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад №15 «Радуга» и составляет 40% от общего объема программы. Она отражает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс в детском саду.

Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста общей культуры личности через ознакомление с национально-культурными, демографическими, природными особенностями Прибайкальского региона.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования обшей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности, через организацию предметно-пространственной развивающей среды групп.
  2. Разнообразить формы работы педагогов с детьми, путем организации экспериментальной, проектной, экскурсионной и др. видов деятельности.
  3. Создать единое образовательное пространство между ДОУ, родителями и социумом.
  4. Сформировать практические умения и навыки в организации проектной деятельности.

Программа рассчитана на 3 года и реализуется  с  детьми от 4 до 7 лет, посещающими дошкольное образовательное учреждение.

Принцип построения программы: соответствует федеральным государственным образовательным Стандартам:

Программа разработана на основе следующих принципов:

-    принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, всех его личностных качеств;

- принципы научной обоснованности и практической применимости.  Все материалы подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей, к каждой теме собран сопроводительный материал в виде иллюстраций, картин и фотографий. 

Программа может быть использована дошкольными учреждениями Шелеховского района;

-  принцип полноты, необходимости и достаточности  решение поставленных цели и задач достигается на материале отражающем специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс в детском саду, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса достигается через различные виды детской деятельности;

 

Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра, а также мы предлагаем использовать проектную организацию деятельности. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребен­ку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменив­шейся ситуации школьного обучения.

В содержательной части программы собраны информационные материалы для детей средней, старшей и подготовительной группы. Педагог может варьировать подачу материала в зависимости от индивидуальных особенностей детей его группы.

Методы и формы преподнесения материала: применяются индивидуальная и групповая деятельность; реализация программы осуществляется через

  • практические методы (эксперименты, экскурсии, исследование, наблюдение, моделирование, проектирование);
  • словесный (беседа, рассказ, дискуссия);
  • наглядные методы (демонстрация, рассматривание);
  • метод – игра (сюжетно - ролевые, дидактические)
  • и особенно ВИДЕОМЕТОД (каждый блок программы подкреплен электронно-информационным наполнением в виде мультимедийных презентаций, некоторые из них озвучены, например, присутствуют голоса животных).

Программный материал подается через все виды совместной и детской деятельности. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную сферы личности ребенка и практические навыки.

Реализация программы в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи, поэтому в каждой теме запланирована совместная работа с родителями.

Содержание программы имеет блочное строение:

  1. «Шелеховское поселение», куда вошли материалы возникновения г. Шелехова, его предприятий, развитие культурной жизни города, а также материалы, знакомящие с творчеством художников и поэтов Шелеховского района.
  2. «Села и деревни Шелеховского района», куда вошли материалы об особенностях деревней и сёл Шелеховского района.
  3. «Города Иркутской области», куда вошли материалы о г. Иркутске, городах Иркутской области, их достопримечательностях, а также коренных народах Прибайкалья.
  4. «Водные ресурсы Прибайкальского региона», куда вошли материалы об озере Байкал, реках в него впадающих, млекопитающих и рыбах обитающих в их водах.
  5. «Природа Прибайкалья. Флора и фауна», куда вошли материалы о растительном и животном мире Прибайкалья и Шелеховского района.

Изучение программы рекомендуется в порядке расположения блоков,  начиная с ближайшего окружения - знакомства с г.  Шелехов и заканчивая флорой и фауной Прибайкалья.

 

 

На Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку в области краеведения «С чего начинается Родина…»   УМК «Я живу в Прибайкалье» удостоина Диплома I степени 

 

 

Информацию о достижениях  педагогов вы можете посмотреть на страничке "Наши победы"