МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА "ДЕТСКИЙ САД №15 "РАДУГА"

           Четверг, 25.04.2024, 13:16                                                                                                                                                   Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Доступная среда

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Здание детского сада, двухэтажное, железобетонное, 1972 года постройки, типовое, отдельно стоящее, размещено в зоне жилой застройки, расположено на самостоятельном земельном участке, площадь здания 2156,2 м2. Площадь территории, занимаемой учреждения, постройками и двором -  9760,0 м2.

Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование. Предназначено для ор­ганизации и проведения образовательного про­цесса.

Помещения и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности. 

Положения:

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:

В здании расположены: групповые, спальные, служебно-бытовые, специализированные и административные помеще­ния.

Групповые ячейки:

Группа дошкольного возраста - 14 групп: приемные (13 гр.), спальни (6 гр.)

Специализированные помещения:

Физкультурный зал

Музыкальный зал

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет педагога-психолога

Спортивная площадка

Сопутствующие помещения:

Медицинский блок: (процедурный, изолятор, медицинский кабинет)

Пищеблок

Прачечная 

Костюмерная

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия  инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, изобразительной, музыкальной, восприятии художественной литературы и фольклора, самообслуживании и элементарном бытовом труде, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития. РППС в группах можно посмотреть в блоке "Наши группы".

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Музыкальный зал. Зал оснащен пианино, ноутбуком, колонками, детскими музыкальными инструментами. Для проведения праздников и развлечений имеются детские и взрослые костюмы, кукольный театр. Установлена интерактивная доска и проектор.

Спортивный зал. Для организации двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья, в зале имеются: шведская стенка, мягкие модули, массажёры, спортивный инвентарь, сухой бассейн, различные тренажёры, детская горка, воздухоочиститель, музыкальный центр. 

 

Кабинет педагога-психолога. Кабинет рассчитан  как на индивидуальные занятия, так и на подгрупповые.  В кабинете имеется материалы для диагностического обследования детей, игры и пособия для развития психических процессов. Установлено  оборудование для сенсорной комнаты: пузырьковая лампа. Кабинет оснащен компьютером для работы педагога-психолога.

Кабинет учителя-логопеда. В кабинете имеются наглядные пособия, игры и пособия на развитие мелкой моторики, зеркало с дополнительной подсветкой для занятий по развитию артикуляционного аппарата. Оснащен компьютером для работы учителя – логопеда.

 

Материально-техническое оснащение дошкольного учреждения  (перейти на страничку)

В музыкальном зале раскрываются творческие способности детей с ограниченными возможностями здоровья, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников.

В учреждении созданы условия для творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В каждой возрастной группе отведены специальные места для игровой театрализованной деятельности. Имеется богатая костюмерная.

Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности учреждения имеется оборудованный спортивный зал. Для организации двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья, в зале имеются: шведская стенка, мягкие модули, массажёры, спортивный инвентарь, сухой бассейн, различные тренажёры, детская горка, воздухоочиститель, музыкальный центр, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.

Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи в учреждении функционирует кабинет учителя-логопеда. В оснащении имеется богатый дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки.

Кабинет педагога- психолога является центром сосредоточения развивающего – игрового оборудования. В арсенале педагога-психолога для развития и коррекции психических процессов ребенка имеется: сенсорное оборудование, комплект оборудования для релаксации, стол для песочной терапии, дидактические материалы, диагностические методики, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия для развития сенсорных, коммуникативных навыков, зрительной и тактильной памяти, творческого и воссоздающего воображения, пространственной ориентации и др.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в учреждении не предусмотрено. В методическом кабинете сформированы: каталоги методической литературы и дидактических игр. В кабинете имеется: наглядный материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Видеотека педагогических мероприятий с детьми педагогов учреждения за несколько лет, презентации по всем лексическим темам.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Основные средства развития и обучения подробно представлены в ОП ДО и АОП ДО.

В детском саду созданы необходимые условия для пребывания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, которые обеспечивают формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности.

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Доступ в здание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется через общий вход (вход пандусом не оборудован).

    Информация о специальных условиях питания:

В соответствии с требованиями СанПиН на основе примерного 10-ти дневного меню 5-и разовое питание (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин).

Специальные условия питания для детей-инвалидов - не предусмотрены.

    Информация о специальных условиях охраны здоровья:

 

Медицинское сопровождение воспитанников осуществляется штатным сотрудником ШЦРБ - врачом педиатром, медицинской сестрой на основе договора о сотрудничестве.

В рамках здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения разработана и апробируется Оздоровительная программа по укреплению здоровья воспитанников «Радуга здоровья» 

Установлена система наружного и внутреннего видеонаблюдения, тревожная кнопка, система АПС, работает вахтер.

   Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В ДОУ имеется электронная почта ds15Raduga@mail.ru, официальный сайт https://ds15raduga.ucoz.ru. Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению. Обеспечен  доступ к сети интернет за счет использования системы беспроводного интернета. Оборудовано рабочее место для педагогических работников, подключённых к сети интернет. Кроме того обеспечена возможность для беспроводного выхода в интернет по системе Wi-fi. Провайдер, обеспечивающий доступ к сети Интернет - ООО "АЛЬПАРИ".

   Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования детьми   имеется в кабинете учителя-логопеда. 

   Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

В ДОУ частично созданы специальные условия для инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Перед входом в детский сад  имеется тактильная табличка с шрифтом Брайля для слепых и слабовидящих людей.

   Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат (при наличии), количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (при наличии):

Общежитие организация не имеет.